Образование - клад, труд - ключ к нему.

Буаст.

 


Ни одно изобретение не может сразу стать совершенным.

Цицерон.

Уважаемые, коллеги! 

1 класс,  ФГОС.

  

Уча, учимся. (Сенека)

1. Документация по работе ШМО учителей начальных классов.

2. ФГОС: Начальное общее образование.

3. ФГОС:  глоссарий второго поколения


4. Контроль в начальной школе (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир)


5. Размеры мебели и её маркировка в соответствии с ГОСТами.


6. Темы педагогического самообразования учителей (УМК "Школа России", УМК "Начальная школа XXI века", УМК "Школа 2100").


7. Сайт "Школа 2100"


8. Сайт "Начальная школа XXI века"

                                   Памятка
              участнику Конкурса, выступающему с докладом

 1. При подготовке к защите работы помните, что Ваш доклад должен отвечать на вопросы:

· Зачем проводились исследования или опыты? (Цель и задачи исследования или опытов).

· Что известно из литературы по теме Вашего исследования или опытов? (Очень коротко).

· Где и когда проводились исследования или опыты?

· Какие методы сбора и обработки материала использовались и почему?

· В каких условиях проводился сбор материала?

· Сколько материала собрано?

· Какие результаты (в сроках и цифрах) получены?

· Чем объясняется получение таких результатов?

· Какие выводы сделаны?

Ответить на данные вопросы (в указанной последователь}юсти) необходимо при защите любой исследовательской или опытнической работы.
2. При подготовке выступления следует учесть, что доклады не читают по тексту, а рассказывают. Поэтому необходимо подготовить конспект (план) выступления. В качестве такового можно использовать тезисы Вашей работы с подчеркнутыми в них основными мыслями.
3. Чтобы говорить без "бумажки" не стоит заучивать текст выступления наизусть. Гораздо полезнее понять, что именно требуется рассказать (см. п.1) и выбрать из отчета основные цифры, факты и утверждения, раскрывающие суть выполненной работы.
4. Все наглядно - иплюстративные материалы (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемые Вами при выступлении, должны быть легко читаемыми сидящими в зале и понятными без дополнительных объяснений.
Поэтому они должны иметь названия и расшифровку условных обозначений.
5. Во время выступления наглядно - иллюстративный материал должен использоваться. Если речь идет о цифрах, показанных в таблице или проиллюстрированных графиком, то нужно обращаться к соответствующей таблице или графику.

6. При демонстрации наглядно - иллюстративного материала следует использовать указку, авторучку, карандаш, но никак не палец. При этом нужно повернуться к слушателям лицом, а не спиной.
7. Во время выступления смотрите на своих слушателей, лишь по необходимости заглядывая в конспект (план) выступления.
8. Чтобы преодолеть неуверенность, полезно найти (глазами) в зале кого-то внимательно слушающего и доброжелательно смотрящего на Вас (таковым может быть Ваш друг). Чаще смотрите на него (или на нее) во время выступления.
9. Старайтесь уложиться в регламент выступления (10 минут). Для этого полезно потренироваться заранее, используя часы и убирая из доклада лишнее. Сокращать доклад можно, убирая из него все то, что не соответствует плану, предложенному в пункте 1.
10.He бойтесь вопросов, так как обычно вопросы (как из зала, так и от жюри) задаются не для того, чтобы уличить Вас в незнании, а для того, чтобы лучше понять суть Вашей работы. Кроме того, наличие вопросов свидетельствует о том, что сказанное Вами заинтересовало слушателей.
Отвечая на вопросы, Вы можете показать свой уровень владения
материалом.
Не упускайте такую возможность!
11.Выступая, помните, что Вы имеете, по крайней мере, два преимущества. Во—первых, Вы рассказываете об интересующих Вас исследованиях или опытах тем, кому это так же весьма интересно. А во-вторых, Вы лучше всех владеете данным материалом, так как никто, кроме Вас (не считая соавторов и руководителя) эту работу не выполнял.
12. Свое выступление необходимо рассматривать как обмен опытом работы с коллегами по интересующей Вас тематике. Не надо волноваться. Вы обязательно успешно защитите свою работу.

МАТЕМАТИКА

  • Симметрия. 1 класс.
    Автор: Мухина Ольга Александровна, учитель начальных классов.

1

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

Школьный интеллектуальный марафон в начальных классах

Цели и задачи:

Школьный интеллектуальный марафон – это многопредметное интеллектуальное соревнование школьников, это внутришкольная учебно-воспитательная работа, которая направлена на развитие личности каждого ученика. Он является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления. Получение результатов своей деятельности с комментариями специалистов и соотнесение их с результатами других участников способствует формированию ученика адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит его брать на себя ответственность за результаты собственной работы.

Проведение интеллектуального школьного марафона даёт возможность каждому ученику:

  • продемонстрировать приобретенные ими общеучебные умения и навыки,
  • проявить интеллектуальные способности,
  • раскрыть многогранность своих интересов,
  • развить смысловую догадку,
  • обогатить словарный запас,
  • увеличить скорость чтения,
  • развивать логическое мышление,
  • пробудить интерес к решению нестандартных задач и уметь применять полученные знания на практике.

Проведение марафона является неформальным срезом уровня качества и уровня школьного обучения и поможет педагогическому коллективу и администрации школы:

  • выявить контингент одарённых детей для дальнейшей индивидуальной работы с ними,
  • способствовать обмену опытом и повышению квалификации учителей,
  • подводить итоги работы кружков, активизировать все формы внеклассной и внешкольной работы по предметам,
  • помогает выявить наиболее способных учащихся по различным предметам для дальнейшей их поддержки, оказания посильной помощи в полном раскрытии их возможностей,
  • выявить всестороннее развитие интересов и способностей учащихся.

Структура марафона

  • Подготовка заданий для учащихся.
  • Подготовка ответов и решений для проверки.
  • Составление расписания работы учащихся и учителей в день проведения марафона.
  • Объяснение учащимся правил и порядка проведения марафона.
  • Письменное выполнение учащимися заданий по предметам.
  • Проверка выполненных заданий членами жюри.
  • Обработка результатов.
  • Обсуждение с учащимися решений и ознакомление с их результатами проверки.
  • Подведение итогов.
  • Общешкольное освещение результатов и итогов.

- Награждение победителей.

Порядок проведения

В марафоне могут принимать участие все желающие ученики из 2–4 классов. Марафон включает в себя два тура.

1.     Каждый ученик должен сидеть за отдельной партой. В классе не должны находиться посторонние лица. Перед началом конкурса дежурный по аудитории должен составить список всех присутствующих .

2.     Необходимо проинструктировать детей о правилах оформления работы. Затем раздать листы с конкурсными заданиями, зафиксировать время начала работы и сообщить участникам продолжительность и время окончания работы.

3.     Продолжительность работы –1ч 40 мин(100 мин).

4.     Если во время проведения конкурса кто-либо из участников захочет временно покинуть аудиторию, то он должен положить на стол дежурного свой листок с заданием. Два участника одновременно не могут покидать аудиторию. При выполнении задания разрешается пользоваться черновиком.

5.     Работы участников проверяются членами жюри.

По результатам проведения марафона определяются победители (в личном первенстве первое, второе, третье места), а также победители в предметных номинациях “Русский язык”, “Математика”, “Природоведение”.

Для успешного выполнения заданий марафона не требуются знания, выходящие за рамки школьной программы, но некоторые задания рассчитаны на общую эрудицию ученика. Задания предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации. При выполнении таких заданий ученик может проявить способность к логическому и абстрактному мышлению, то есть умение классифицировать, обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, “включая” интуицию, воображение и фантазию.

Школьный интеллектуальный марафон является массовым и увлекательным ученическим соревнованием!

Документации для проведения марафона

1. Интеллектуальный марафон

Дата______________

Название цикла _______________________________________________________________

 

Фамилия___________________________Имя____________________Класс_______________

2. Протокол результатов проверки работ учащихся.

Дата_____________

Протокол №_____________классов предмет_______________

Ф.И.О.

Выполнение заданий

Баллы

Примечание

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Итоговая таблица результатов учащихся

Итоги интеллектуального марафона в параллели_________классов

Место

Ф.И.О.

участника

Кл.

Сумма

баллов

Ср. балл

Математ

Природовед

Рус . яз.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Победители интеллектуального марафона в параллели______классов

Предмет_____________

Место

Фамилия, имя

Класс

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для участников школьного интеллектуального марафона

Дорогие участники школьного интеллектуального марафона!

Детям предстоит проявить виртуозность в решении интереснейших задач по Математике – царице наук, русскому языку - вдохновителю общения между всеми жителями Татарстана, Природоведению - началу всех начал и вдохновения творчеству. Дерзайте, покажите свои знания и умения, выдумки и творчество, сумейте принять и победу, и поражение. Помните: вы должны гореть, но не погаснуть, унести с собой огоньки задора, выдумки, творчества и поделиться с товарищами в классе. Пусть крылатая птица Удачи озарит вас в этот час. Пусть Победа творчества не покидает вас, Победа, к которой лежит нелегкий путь “через тернии – к звездам”. Помните, утверждение древних: “Корень учения горек, а плод его сладок”.

Друзья! В светлом начинании состязаний идите к испытанию смело, не пасуя перед трудностями! Залог успеха в терпении, в старании и в творчестве!

Будут оцениваться:

  • уровень предметных знаний и способностей по математике, природоведению и русскому языку;
  • умение принимать решения в нестандартной ситуации;
  • умение творчески мыслить;
  • грамотное и красивое оформление работ;
  • полное объяснение решений каждого задания.

Удачи вам!

 

 

© marck-svetlana

Конструктор сайтов - uCoz